Книги/учебные пособия кафедры

Брызгов Н.В.

Жердев Е.В.

Промышленный дизайн: история, современность, футурология

2015 год

В учебном пособии рассматриваются вопросы генезиса дизайна, начиная с древнейших времен, возникновения протодизайна, период до машинного производства, становления и развития профессионального дизайна в XX и начале XXI века. 

Лаврентьев А.Н.

Жердев Е.В.

Мясникова Л.Г.

и др.

Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика.

2019 год

В издании рассматриваются особенности использования цифровых технологий в искусстве и дизайне. Автор затрагивает проблемы проектно-художественного творчества, характеризует средства выразительности и жанровые особенности цифрового искусства, основы композиции экранного пространства. Отдельные главы посвящены электронной периодике в городской среде и виртуальному пространству видеопроекций. Каждая глава сопровождается вопросами и заданиями для самоконтроля.

Жданов Н.В.

Сковорцов А.В.

Червонная М.А.

Чернийчук И.А.

Бионика для дизайнеров

2019 год

Природа крайне внимательна к способам создания своих форм. Главным качеством живых объектов является целесообразность их организации, все особенности строения и функционирования организмов служат средством для осуществления цели жизнедеятельности и в этом смысле являются целесообразными. Для дизайнера необходимо целостное видение объекта проектирования в гармоничном единстве его внутреннего наполнения, внешней формы и функции, потому знания бионического образования будут исключительно полезны для будущего специалиста в области дизайна. Знание природных законов и их применение позволит студентам раздвинуть границы формотворчества и расширить инструментарий в области преобразований, комбинаций и трансформаций формы.

Жердев Е.В.

Метафора в дизайне

2010 год

Метафора - универсальная категория формирования художественной образности и проектно-культурного жанра в различных сферах дизайна.

Литвина Т.В.

Дизайн новых медиа

2018 год

Учебник посвящен описанию различных приемов создания динамической экранной композиции с использованием традиционных художественных средств (набросков, эскизов, поисковых макетов и т.п.) и современных цифровых технологий, позволяющих создать итоговый медиапродукт. Представлены разные этапы и особенности становления телевизионного дизайна, приведены примеры эскизного создания статичных графических элементов и др. Учебник содержит богатый иллюстративный материал.

Жданов Н.В.

Уваров А.В.

Червонная М.А.

Чернийчук И.А.

Бионика. Формообразование.

2019 год

Природа крайне внимательна к способам создания своих форм. Главным качеством живых объектов является целесообразность их организации, все особенности строения и функционирования организмов служат средством для осуществления цели жизнедеятельности и в этом смысле являются целесообразными. Для дизайнера необходимо целостное видение объекта проектирования в гармоничном единстве его внутреннего наполнения, внешней формы и функции, потому знания бионического образования будут исключительно полезны для будущего специалиста в области дизайна. Знание природных законов и их применение позволит студентам раздвинуть границы формотворчества и расширить инструментарий в области преобразований, комбинаций и трансформаций формы.

СТРОГАНОВКА 190 лет русского дизайна

2016 год

Монография впервые раскрывает историю становления отечественной школы дизайна на протяжении почти двух веков. Строгановское училище играло ведущую роль в процессах профессионального и учебно-методического развития дизайна в России. На протяжении XX века школа претерпела ряд радикальных изменений в связи с социально-экономической и культурной ситуацией в стране. Развитие отечественной школы дизайна показано во взаимном влиянии многих факторов: смены художественных и стилевых тенденций, развитии учебно-методических принципов и научной школы дизайна, отражена роль ярких личностей педагогов в подготовке поколений отечественных дизайнеров. Впервые в таком объеме представлены студенческие курсовые проекты всех специализаций дизайна: промышленного, средового, транспортного, графического, дизайна мебели и текстиля.

Барышева В.Е.

Базилевский А.А.

Дизайн, технология, форма.

2010 год

Развитие дизайна XX века рассматривается как изменение приемов и методов, соотносимое с достижениями науки и техники, а формообразование - как цепочка связанных процессов, нередко трансформирующих исходную идею продукта. Книга адресована специалистам в области дизайна, студентам художественных и архитектурных вузов и всем, интересующимся промышленным дизайном. Технология в проектной культуре - важнейшая составляющая не только производства, но и проектного, образного "языка" дизайнера. Осмысление технологии и освоение ее художественного потенциала - одна из возможностей выйти на новый уровень мастерства. Обширное иллюстративное приложение визуализирует и дополняет текст по принципу хронологических таблиц.

Мясников Г.А.

Художник кинофильма.

Г.А. Мясников

2019 год

Можно с уверенностью сказать, что многие зрители, встречая в заглавных титрах фамилию художника, хорошо себе не представляют его роли в создании фильма. Даже художники смежных искусств нередко полагают, что художник в цветном фильме чуть ли не раскрашивает кадры кистью. >>

© 2019 Кафедра "Промышленный дизайн" факультета "Дизайн" МГХПА им. С. Г. Строганова

  • YouTube канал кафедры Промдизайн
  • Facebook Black Round
  • Instagram - kpd100.stroganovka