Дисциплины кафедры

Пропедевтика
Основы композиции
Основы производственного
мастерства

Макетирование

_

_

Магистратура ЦИД

Магистратура ПД

Бакалавриат

Программы нацелены на развитие композиционного и объемно-пространственного мышления и приобретения навыков предпроектного исследования у студентов 1-го-2-го курсов.

Пропедевтический блок 

Преподаватели: профессор Пахомова А.В., профессор Кирсанов Д.М., доцент Филатов Л.С., 
учебный мастер Сайгин В.В.

Мультимедия презентация

3D моделирование 

Эффективная презентация в дизайне

Конструирование и технологии в промышленном дизайне

Инструменты моделирования
цифрового пространства

Цифровое программирование

Магистратура ЦИД

Магистратура ПД

Бакалавриат

Программы этого блока подготовлены как для студентов 1-4 курсов бакалавриата, так и для магистратуры «Промышленный дизайн» и магистратуры «Цифровое искусство и дизайн».

Информационно-технологический блок

Преподаватели: доцент Чернийчук И.А., преподаватель Бабий Д.Ю., доцент Чернийчук И.А., 
доцент Филатов Л.С., старший научный сотрудник Кулешов В.В.

Проектирование
Экологическое проектирование

Скетчинг

Конструирование и эргономика

Материаловедение и технология

Проектирование

Научно-исследовательская работа

Учебно-исполнительская практика

Цифровое проектирование и
моделирование

Научно-исследовательская работа

Инфографика

Цифровое моделирование и
визуализация научных данных

Аудиовизуальные средства
моделирования цифрового
пространства

Сценография экранного искусства

Магистратура ЦИД

Магистратура ПД

Бакалавриат

Блок дисциплин связан с профильными направлениями кафедры.

Блок специальных дисциплин

Преподаватели: профессор Жердев Е.В., профессор Брызгов Н.В., профессор Лаврентьев А.Н., профессор Монина Т.А., профессор Литвина Т.В., профессор Барышева В.Е., профессор Аккуратова Е.С., доцент Вильчес-Ногерол А.В., доцент Удальцова М.Б., доцент Филатов Л.С., доцент Червонная М.А., ст. преподаватель Кузнецова Е.А., ст. преподаватель Мясникова Л.Г., ведущий дизайнер-практик Маркова О.А.

История дизайна науки и техники

Средства визуальной коммуникации

Методология НИР

Метафора в дизайне

Методология НИР

Теория и история цифрового
искусства

Магистратура ЦИД

Магистратура ПД

Бакалавриат

Дисциплины направленные на изучение фундаментальных знаний связанных с дизайн-образованием.

Блок теоретических дисциплин

Преподаватели: профессор Жердев Е.В., профессор Лаврентьев А.Н., профессор Жердев Е.В.,

доцент Рыжов А.В.

Программы обучения

Кафедра "Промышленный Дизайн" активно развивает современные направления дизайн-образования. Успешно реализуются современные методы обучения по направлению "Промышленный дизайн" по программе бакалавриата и магистратуры. Направление "Цифровое искусство и дизайн" по программе магистратура. При кафедре работает аспирантура МГХПА им. С. Г. Строганова.

Show More

Преподаватели о своих дисциплинах

 

ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА, НАУКИ И  ТЕХНИКИ

Жердев Евгений Васильевич

В дисциплине «История дизайна, науки и техники» рассматриваются вопросы генезиса дизайна, начиная с древнейших времен, с периода возникновения протодизайна в период до машинного производства, становления и развития профессионального дизайна в XX и начале XXI века. Показано развитие техники от простейших орудий труда до сложнейших современных и будущих индустриальных объектов. История технического развития общества, научных открытий и изобретений рассматривается с дизайнерско-исусствоведческих позиций во взаимосвязи с явлениями художественно-прикладной деятельности ведущих дизайнеров, архитекторов и художников. Большое внимание уделено отечественному и зарубежному дизайну в контексте исторических художественных стилей и современных стилевых напрвлений.                                                                       

топор в форме медведя

МЕТАФОРА В ДИЗАЙНЕ

Жердев Евгений Васильевич

В предмете дисциплины «Метафора в дизайне» рассматривается метафора как универсальная категория формирования художественной образности и проектно-культурного жанра в различных сферах дизайна (промышленном, графическом, средовом, экологическом, эргономическом и т.д.) за счет многообразия ее проявлений и значений, пересечения с другими поэтическими тропами и вхождения в инструментальную, идейно-ценностную и культурно-языковую технологии в решении художественно-проектных задач; анализируется знаковый характер метафоры в контексте семиотики дизайна, в частности, художественной семантики, образного мышления, воображения, восприятия дизайнера и реципиента, а также рассматривается ее роль как синтеза эстетической организации материальной и духовной среды бытия человека в художественное целое.

Как показывает опыт, принципы метафорической образности при внедрении их в производство, способствуют успешной реализации товаров народного потребления.

Метавфора в дизайне гиря в форме свиньи
Метавфора в дизайне красная машина

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Жердев Евгений Васильевич

Дисциплина «Научно-исследовательская работа» предназначена для подготовки магистрантов 1- го курса к написанию дипломной пояснительной записки по специальности «Промышленный дизайн».   Цель данной дисциплины - научить студентов проводить системно-комплексный, технико-эстетический предпроектный анализ, включающий в себя учет следующих факторов: соответствие формы функции, материалу, технологии,  среде, разработанному сценарию, требованиям композиции,  эстетики, современного стиля. Студенты должны научиться отражать в дипломной работе требования социологии, культурологи, потребительской идентификации. Данная дисциплина включает в себя решение проблемы создания художественной образности и патентной чистоты дипломного проекта.

Во введении  пояснительной записки должны быть отражены пункты:

актуальность; состояние вопроса; цель; задачи; объект; предмет; границы исследования; метод исследования; научная новизна исследования; научная и практическая значимость работы; апробация и внедрение результатов исследования; структура и объем работы.            

Обучение в библиотеке
Студент написание

СЦЕНОГРАФИЯ ЭКРАННОГО ИСКУССТВА

Мясникова Людмила Геннадиевна

Дисциплина рассчитана на 3 семестра, включает в себя 216 часов аудиторных занятий, по 72 часа в семестр, 4 часа в неделю.

Целью дисциплины является формирование у магистров целостного системного представления об использовании базовых принципов кинодекорационного искусства в создании визуального пространства в современных экранных искусствах и дизайне на основе изучения исторического опыта кинематографа. Курс нацелен на подготовку будущего выпускника магистратуры к решению профессиональных задач в кинематографе, на телевидении, в видеопроектах. Кроме того, он вооружает работников музеев, организаторов выставочных пространств и досуговых мероприятий знаниями и приемами сценографического принципа организации пространства.

Тематически дисциплина построена таким образом, чтобы выявить наиболее полезный в цифровую эпоху опыт экранных искусств, в первую очередь, кино, как старейшего из них. Курс основан на материале отечественного кинематографа. Программа 1-го семестра посвящена раннему кино и русскому киноавангарду. Задачи первого семестра – освоить язык кино: научиться видеть кадр, уметь его атрибутировать, понимать монтаж, законы динамической композиции, специфику визуального языка экрана; изучить классификацию предметно-пространственной среды экрана и законы ее организации в кадре. 

Программа 2-го семестра сконцентрирована на технологических нововведениях и их влиянии на экранное творчество. Рассматриваются вопросы звука, цвета, формата и цифровых технологий в историческом контексте отечественного кино. Задачи семестра – изучить весь спектр выразительных возможностей экрана, непосредственно связанных с технологиями; научиться строить пространство отдельного кадра и всего экранного произведения как синтетическое единство.

Программа 3-го семестра обращается к вопросам трюковых и комбинированных киносъемок, составивших матрицу цифровой технологии экрана. Она также базируется на материале отечественного кино. Задача – актуализировать творческие решения и подходы трюковой сценографии аналогового кино в современных условиях.

Программа курса обращает особое внимание на деятельность выдающихся художников кино, выпускников и педагогов Строгановской школы Владимира Егорова, Алексея Уткина, Александра Родченко.

Разомкнутая многоплановая декорация
Метод оптических перекладок

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ

Червонная Мария Алексеевна

В программе бакалавриата дисциплина изучается во втором и третьем семестрах и рассматривает свойства и технологические возможности материалов в формообразовании объектов дизайна.

 

Лекционные занятия по дисциплине знакомят с методами профессиональной практики. Студенты осваивают основные свойства материалов, способы моделировки и организации формы с использованием различных типов материалов, методы получения и способы технологической обработки, крепления и моделировки материалов, особенности художественной выразительности материалов.

 

Практическая часть учебной работы представляет собой проведение научно-исследовательской работы и презентации ее результатов на семинарских занятиях.

текстура дерева
текстура ткани

СКЕТЧИНГ

Удальцова Мария Борисовна

В дисциплине "Скетчинг" рассматриваются вопросы современной подачи быстрого наброска проектной идеи или зарисовки из сбора материала к проекту, методика и техника скетча от рождения первых линий до окончательного выразительного и профессионального изображения, отражающего самую суть проектной идеи. 

 

Большое внимание уделяется изучению различных техник подачи эскиза, использованию различных материалов и способов специального рисунка. Работа ведется как над ручной подачей скетча, так и с использованием цифровых технологий, современных компьютерных графических программ, что дает возможность поднять качественный уровень скетча, дополнить ручную подачу или полностью заменить ее цифровой.

 

С помощью данного подхода программа "скетчинг" дает возможность студентам всесторонне изучить предмет и приобрести навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности.

Удальцова М.Б. преподаватель скетчинга
скетчинг промдизайн в Строгановке

ПРОПЕДЕВТИКА

Пахомова Анна Валериевна

«Пропедевтика» - дисциплина, целями которой является подготовка студентов-дизайнеров психологически и содержательно успешно решать учебные задачи, чтобы учащиеся обрели знания о целях и принципах работы в выбранной ими сфере профессионального обучения. Пропедевтика дает разнообразные знания и навыки, которые являются базисом, позволяющим перейти к более глубокому усвоению основных дисциплин. В преподавании данной дисциплины используется междисциплинарный научный подход, который наиболее эффективен в реализации современных требований к данному предмету. Основные направления, которые входят в состав учебной программы – основы композиции, колористика и цветоведение, объемно-пространственная композиция, аналитическая работа, а также подробно изучается ассоциативный метод в дизайне, поскольку цель пропедевтики в системе художественного проектирования заключается в развитии эмоционально-чувственного восприятия формы на базе освоения композиционных приемов и средств, которые в дальнейшем используются в процессе формирования визуального облика объектов проектирования при раскрытии их смысловых содержаний. Все это, собственно, и позволяет в дальнейшем свободно реализовывать творческие идеи в дизайнерской проектной работе. Новизна преподавания данной дисциплины на нашей кафедре выражена в комплексном подходе изучаемых на занятиях тем.

Пахомова А.В. преподаватель пропедевтики
Задание по пропедевтике

МУЛЬТИМЕДИА

Чернийчук Ирина Александровна

Мультимедиа – современный востребованный способ визуального повествования. Способ продемонстрировать новый продукт дизайна и рассказать о его преимуществах при помощи анимации, возможность оживить презентацию, сделать ее понятной и доступной для аудитории.

Основной акцент учебной программы дисциплины «Мультимедиа» делается на развитие творческого мышления и освоения законов, по которым создается мультимедийная презентация дизайн-продуктов и идей. Рассматриваются основные приемы создания мультимедиа презентации. Изучаются сценарные вопросы, постановка цели презентации, построение ее структуры, психология восприятия визуальной информации, определение длительности и аудиосопровождения. Основное внимание уделяется вопросам дизайна: создание концепции видеоролика, формирование стиля, разбор основных тенденций развития мультимедиа, правила дизайна презентации. Обучение происходит на основе разбора реальных примеров мультимедийных презентаций и выполнения собственных творческих работ.

Анимация логотипа.jpg
Простые фигуры.jpg

ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ДИЗАЙНЕ 

Чернийчук Ирина Александровна

Содержание дисциплины нацелено на формирование глубоких теоретических и практических знаний в области эффективной презентации в дизайне. В современном мире быстро развивающихся технологий важно не только придумать новый объект дизайна, но и грамотно и эффективно представить новый продукт на рынок.

Для достижения эффективной реализации авторской концепции презентации рассматриваются и изучаются различные аспекты ее создания. Программа дисциплины включают в себя следующие разделы: основы композиции кадра, теория и практика видео- и аудио-монтажа, режиссура цвета, основы восприятия анимации, создание и редактирование анимированных изображений, интеграция 3D графики, типографика и приемы инфографики, написание сценария, создание раскадровки видеоролика, создание аниматика, создание анимированной презентации. Дисциплина предусматривает выполнение различных практических заданий, способствующих закреплению теоретических знаний и овладению навыками работы в компьютерных программах.

видеопортфолио.jpg
промышленный объект_1.jpg
 
 
 
 
 
 
 
 

© 2019 Кафедра "Промышленный дизайн" факультета "Дизайн" МГХПА им. С. Г. Строганова

  • YouTube канал кафедры Промдизайн
  • Facebook Black Round
  • Instagram - kpd100.stroganovka
Задание по пропедевтике